В мире сказки Детям
Взрыв Букваря

Всякая наука требует усердия и терпения. Будь то садоводство или огородничество, рыболовство или птицеводство, жонглирование или чародейство, астрофизика или микробиология – всё даётся настойчивостью, усидчивостью и трудом беспрестанным.

Большинство неучей этого не знают и, желая поскорее прослыть людьми учёными, налетают на учёные книги с таким видом, словно собираются верхом на них скакать. Прямиком в волшебный мир науки. Но если поспешность и легкомыслие при освоении азов верховой езды чаще всего оборачиваются, шишками, ушибами да вывихами низинных пальцев, то при небрежном отношении к наукам премудрым, таким как грамота и счёт, вы рискуете вывести их из себя, отчего последствия бывают совершенно непредсказуемыми и даже невероятными. С одним особым случаем выхода премудрых наук из себя долго не могли справиться ни милиция, ни пожарные, ни маляры, ни штукатуры, ни даже маги и волшебники нашего учёного города Б. Просто сказочная катастрофа приключилась не так давно – лет сто тому назад – в нашем чудесном городе по вине одного неуча. Назовём его Ы, потому что на такую букву ни одно имя в мире не начинается, а значит, никто не сочтёт себя обиженным, заподозрив в этой истории намёк на свои недостатки или просчёты.

Итак, неуч Ы решил для начала освоить грамоту. Он явился в самую знаменитую школу грамотеев, закупил самую просторную классную комнату, нанял самого дорогостоящего учителя, схватил самый толстый Букварь и сразу начал его листать от начала до конца и от конца к началу.

И затараторил:

- А, б.., ж, з.., х, ц.., щ..., а это что за буква?!

- Это не буква, это знак, но не препинания, а тот, что буквам под стать, может между ними стать. И придать слову…, - начал было не столько дорогостоящий, сколько многомудрый учитель грамматики.

- Короче, умник, - прервал его неуч Ы, - мне сегодня ещё и арифметику надо проштудировать. За неё отдельно плочено! Ну, что это!?

- Это мягкий знак, - объяснил учитель, и попробовал взять процесс обучения под контроль, - только на сегодня я бы ограничился запоминанием первых десяти букв и, так сказать, их…

- Говорить некогда! – отрезал Ы. – Учиться надо!

И ну листать Букварь ещё быстрее.

Учитель попытался применить метод кнута и пряника. Сначала строго отчитал Ы за недостаточно твёрдое произношение согласных, и только было хотел похвалить за мягкое звучание гласных, как терпение неуча лопнуло, и он со всей досады, да что было мочи грохнул Букварь об пол.

А Букварь этот оказался книгой непростой, он был главой всех букварей и по-праву считал себя истоком и началом всех наук, а оттого не стал, как какая-нибудь брошюра терпеть хамского к себе отношения и… взорвался. Но не так варварски, как бомба, и не так шутовски, как петарда, а очень воспитанно и интеллигентно – взял, да и выплеснул всё своё содержание на высоченный потолок – самой просторной, как вы помните - классной комнаты. И стал книгой с чистыми страницами, неким подобием записной книжки. Но очень-очень большой, прямо-таки великанской.

После этого и началось поочерёдное явление в школу грамотеев всевозможных подразделений, нарядов и бригад. Перво-наперво явилась милиция с вопросом: «Кто похитил буквы из всех букварей в городе Б.?». (Вот какое дружное сообщество наши буквари!) Убедившись, что буквы не похищены, а перемещены на высокий потолок, милицейский наряд вызвал пожарный расчет, который прибыл, как и положено в сказке – незамедлительно. Пожарные пытались снять буквы с опасной высоты и баграми, и крюками и могучими руками в термостойких рукавицах, но безуспешно. Тогда директор школы быстро нанял за счёт родителей Ы бригаду штукатуров, а заодно и бригаду маляров, в надежде, что заштукатуренные и закрашенные буквы испугаются темноты и духоты и вернутся на чистые хрустящие страницы букварей. Но буквы – все, от А до Я – и не собирались сдаваться на милость нерасторопных строителей-ремонтников, они ведь даже смелой милиции и бравым пожарным не сдались. Так что им легко удавалось, ползая, скача и прыгая, раз за разом оказываться поверх штукатурки, побелки и покраски.

Наибольшее же огорчение доставили жителям города Б. подразделение их магов и чародеев, которые вообще отказались заниматься этим катастрофическим случаем, потому что при их появлении буквы мгновенно превращались в свои графические изображения и крепко досаждали людям волшебных профессий зверскими выходками. Так, например, «З» страшно шипело и извивалось, норовя ужалить каждого прямо в нос, «Ё» нещадно кололось даже сквозь ватные штаны, «Г» щипалось и оскорбительно гоготало, а «Ж» и кололось, и щипалось, и издавало столь зловещие звуки, что шипение и гоготание начинали казаться дивной музыкой. Читатель сам, верно, догадался – какая буква, в какую живность превращалась, так что чего там натерпелись маги и чародеи легко себе представить.

Первым понял секрет возвращения букв обратно в буквари, конечно же, учитель грамматики, который лишь для неуча был «самым дорогостоящим», а для любимых учеников – самым умным, отзывчивым и проницательным.

- Букварю и Буквам требуются самые искренние извинения, - сообщил он негромко, но строго и добавил ещё строже, - от того, кто оскорбил их.

- Да извиняюсь, извиняюсь я, - захныкал Ы, как-то незаметно, но своевременно оказавшийся под неусыпной опекой участкового милиционера.

- Ну, нет! Это не извинения! - продолжал, не повышая громкости, повышать уровень строгости в голосе учитель. – Это жалкое хныканье и невнятное бормотание. Так не пойдёт.

- А как пойдёт? Учи уже - что говорить?! – Попытался храбриться Ы.

- Говорить некогда! – совсем уж негромко, но с максимальной строгостью оборвал его учитель. – Учить пора! Всю грамоту! Весь счёт! Только выученные тобою, неуч Ы, назубок, они вернутся в Букварь.

Эти тихие, но ясные слова услышала вся школа и весь город Б., после чего все ученики и все жители разом посмотрели на неуча Ы, и не было ни в одном взгляде даже намёка на пряник, только кнут читался в тысячах и тысячах глаз.

Вот тут-то неуч Ы и взялся за ум.

Долгие часы, дни, недели и даже месяцы повторял он за мудрым учителем буквы, звуки, слова и даже паузы между словами, потому что паузы между словами означают в устной речи знаки препинания. Вот какие любопытные тонкости встречаются в простых на первый взгляд, но премудрых, если их изучать, науках.

В должный срок – не раньше и не позже определённого учителем, - неуч Ы одолел и грамоту, и счёт, и чистописание вкупе с правописанием, так что все буквы, цифры, знаки послушно вернулись в буквари. А бывший неуч Ы стал вдруг первым грамотеем в знаменитой школе грамотеев, за что получил прозвище Ученик А! На радостях он взял да и сочинил забавное стихотворение про свою любимую первую букву алфавита. Вот оно:

Аист с аистом аукались,

А отважно поднимались ввысь.

Выше тучи поднялись.

Ах, какая высота –

Самолётам страшно там!

Но не аистам!

В нём буква «А» встречается семнадцать раз, за это его целиком напечатали на первой странице общегородской газеты «Радостные известия» и объявили конкурс на лучшие стихотворения о других буквах алфавита. Победителей конкурса ждёт не только публикация в «Радостных известиях», но и различные призы. Количество призов решено не ограничивать, потому что хороших стихов о буквах, а так же о цифрах, а особенно о прилежных учениках и мудрых учителях должно быть много-много.

Так что, присоединяйтесь к этому интересному конкурсу. Я вот вчера присоединился и написал о букве «Л»:

Линь лениво плыл по Нилу,

Улизнул от крокодила,

На мели зарылся в ил,

Для чего на мель и плыл.

Тринадцать встреч с буквой «Л» всего в четырёх строчках! Как забавно и интересно сочинять такое…

.А в Букваре ещё немало букв…

А в городе Б. гораздо больше прилежных учеников…

А в мире не счесть мудрых учителей…

18-21 апреля 2009 года

Портовая, 58

К О Н Е Ц

Конец сказки

Уважаемый читатель! Надеемся Вам понравилась сказка и наш сайт. Мы были бы рады, если бы вы уделили минутку и рассказали что именно вам понравилось.
Оставьте отзыв на Яндексе!

Наверх